Живое искусство в пространстве ТриПтиХ

27.07.2017

В скульптурах Евгении Кудриной есть что-то древнее, потустороннее. Когда смотришь на них, первые ассоциации — славянские языческие идолы, головы с острова Пасхи, что-то, что можно было бы назвать монументальным, но это не та монументальность, к которой мы привыкли. Это — нечто более первозданное.

В поиске своего материала Евгения перепробовала многое — камень, металл, глину, керамику, но свой выбор остановила на самом «теплом» материале — на дереве. По словам художницы, дерево растет, питается солнцем, водой, но не умирает, после того как его срубают, а отдает свою энергию, как живой и одухотворенный материал. Она привносит в свои работы очень мало своего — дерево само раскрывается в ее чутких руках, начинает говорить, рассказывая свою древнюю историю и свои непостижимые тайны. Она не работает с пространством — она работает внутри него.

Евгения создает исключительно фигуры женщин. Их позы скромны, на их лицах читается простота и смиренность, навевающая мысли о монашеском аскетизме, но вместе с тем чувствуется, что они хранят некую тайну, известную одним им. Характер этих скульптур сложно описать, но и сложно не почувствовать — они смотрят на зрителя словно из запредельного мира, иногда с нежностью, иногда с радостью, а иногда с едва угадываемой скорбью за человечество.

Евгения Кудрина окончила художественное училище имени Савицкого в 1977 году. С 1978 живет и работает в Москве. С 1995 — член Союза Художников России. Ее работы находятся в собрании Третьяковской галереи, в Пермской государственной галерее, в музейном фонде Центра современного искусства «М’АРС», в частных коллекциях России, Америки и многих стран Европы.

TwzDy3Lt7wo WB03BB69QeQ TE5aXcyfslwWWEaKg5-CuQ