Соборность Народного Единства

04.11.2016

Людям необходимы праздники, чтобы сбрасывать градус. Причина часто никого не волнует, но ощущение у всех такое, словно с неба ни за что, ни про что свалилась благодать.

Праздники расставляются руководящими органами с умом, согласуясь с внутренней ритмикой заезженных лошадей и Колесом Года. Выходной в начале ноября был просто необходим, чтобы заменить вышедший из моды день Великой Революции. Вместо него сначала был День согласия и примирения, а потом День народного единства.

О чем же этот праздник или, вернее, о ком? О Минине и Пожарском, что стоят на Красной Площади, как два лесных духа, оберегая Родину от несчастий.

Чтобы собрать ополчение против поляков, захвативших Кремль, Минин (который, кстати, был мелкий говядарь) говорит такую пламенную речь:

«Православные люди, похотим, помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело».

На его пламенные слова откликнулся представитель непреклонной аристократии, человек своего слова и веры – Пожарский. Они собрали дань с народа и пошли крестным ходом под иконой Казанской Божьей Матери воевать с поляками. Не сразу, но они все же выбили захватчиков из города. На престол взошла новая династия Романовых, которые родились из Смуты, из пекла, из русского сиротства.

Этот случай – ярчайший пример в русской истории, когда судьбу России решила не власть, но народное содружество. Братья объединились, чтобы появилась над ними законная власть. Сыновья породили Отца.

Это говорит нам что-то о русской душе, тоскующей и по просторам Матери, и по справедливости Отца, по пластичному и формирующему началу.

А накануне этого праздника произошло другое знаменательное православное СоБытие — Всемирный русский народный Собор. В чем его смысл?
В том, что народ должен осознавать свое единство, свою соборность, чтобы суметь провести через себя высшие смыслы и послужить высшим целям. Мы все помним притчу о прутике, который легко сломать, и о венике, который сломать невозможно. А теперь представим руку, которая берет этот веник, чтобы навести им чистоту, порядок, Благо..