Художник Evgeny Solodkiy

30.10.2017

В мире есть много разных художников. Очень много. Есть и талантливые и успешные и даже гениальные. Но не так много художников, которые всю жизнь не просто стремились к свободе, но и делали совершенно невообразимые вещи, чтобы ее получить…

Знакомьтесь — Евгений Солодкий. Еще на самой заре перестройки пробудил спящий провинциальный город необычными выставками на которых впоследствии пророс мох легенд и слухов, а теперь это страница в культуре города — организованная Евгением художественная группа Желтая Гора, Саратов 1987-1990). Потом, после триумфальной выставки в ЦДХ ( Москва 1990) — свобода Западного мира — контракты с европейскими галереями и почти 10 лет персональных выставок в Германии. Потом резкое возвращение в Москву, но уже в качестве художественного креатора больших спецпроектов и сотрудничество с такими компаниями как BMW . А потом желание вырваться из плена социального успеха и строительство огромного , 80-ти тонного парусника. А потом — годы приключений по морям под ветром свободы с выставками на борту своей шхуны Гелон в городах Средиземноморья. И теперь — возвращение в социум — для того что бы потом опять уйти в далекие и романтичные невозможности …

 

Творческое кредо Евгения Солодкого сформировалось в 1980-е годы. В каталоге объединения «Жёлтая гора» (1987-1990), лидером которого он являлся, уже обозначается появление в Саратове искусства новейших художественных практик, когда «героями выставок становились не сами картины, а их настроение…». В этом же каталоге обзор творчества художника начинается с описания «концепции грани», сформулированной им в это время и до сих пор являющейся ключевой в его творчестве. Грань представляется художником как пограничное состояние между узнаваемостью образа и неузнаваемостью. Как сторонник свободы, не признающий давления, Евгений Солодкий предпочитает зрителю давать свободу выбора ассоциаций, давать зрителю только намёки, которые можно индивидуально интерпретировать. «Всё в гармонии. Чаша рациональной необходимости уравновешена творчеством. Движение – ортодоксально. Статика – скучна. Состояние грани – сконцентрированная в точку вселенная.

Ибо: Грань – пауза, подобная зависания брошенного предмета… Грань – балансирование между узнаваемостью и неузнаваемостью образа… Грань – утренний туман перед движением солнца… Грань – ночь перед отречением… Грань – тишина первого снега… Грань – сама Гармония…»

 

Живописная манера Евгения Солодкого довольно узнаваема, в его картинах часто присутствуют тонкие, длинные, как будто растёкшиеся, линии, создающие легкие образы. С 1980-х годов художник экспериментирует с материалами, использует металл, бетон, оргстекло, песок, листья и др. С 1993 года Евгений Солодкий стал руководителем Бюро современных исследований (BOCR — Bureau Of Contemporary Researches), творческого объединения художников-единомышленников, которое провело около десяти художественных акций, обращённых к необычным мифам и легендам о русской земле и о Саратове. Все акции нашли своё отражение в графических работах, коллажах, книгах художника, объектах, которые выставлялись как документации акций в европейских галереях и сейчас там хранятся. Здесь он также использовал необычные материалы и техники — мелованная бумага, текстиль, металлы. С 2003 года, когда в жизни Евгения Солодкого появилась построенная им яхта «Гелон», преобладающей темой живописи является эта яхта и всё, что с ней связано – корабельная жизнь, вода, острова, люди. Гелон создавался как мастерская, художник здесь живёт и организует выставки современного искусства. Но какие бы ни были темы, техники, материалы произведений Евгения Солодкого, в них всегда присутствует балансирующий на грани образ, который каждый может трактовать по-своему. В живописи современного периода можно отметить интерес художника к новым материалам – синий пигмент, сусальное серебро, к новым творческим поискам – появляется новое изображение света в картине, не струящегося свечения, а очень плотного демонстративного света. Свобода в технологии живописи очень важна для художника. Картина — это порыв, который возникает спонтанно. Как только художник начинает подправлять работу, чтобы понравиться зрителю, она теряет свободу. Анализируя творчество художника, всё более становится очевидным, что основным понятием его творчества является – свобода, свобода в разностороннем смысле. Свобода в выборе тем, жанров, сюжетов, свобода в выборе материалов и техник (графика, живопись, коллаж, видеоарт, инсталляция, гравировка, мультфильм). И всё этого высокого художественного уровня. А самое главное – это внутренняя свобода автора, которая ощущается во всех работах.

22852067_632019593807866_3159043880582118118_n 22815278_631297710546721_5152089903323970401_n 22730240_626893760987116_3630510899993171756_n 20954051_590821651260994_5753885755058088023_n 20108603_562637507412742_4098274117759484890_n19437738_547985835544576_997017343913522241_n 20841757_584423935234099_4630799276330944433_n 22221559_617831701893322_8994886606735256712_n 22852137_631297657213393_454919986859133544_n