28/7/17 {Кино} Прибытие

28.07.2017

Фильм «ПРИБЫТИЕ» — американская фантастика 2016г с весьма объемной претензией.

Фильм интересен и уникален сразу двумя идеями, которые сплетены единым посылом режиссёра Денни Вильнева. Логос и Время — и прекрасная смысловая галлюцинация кинематографа настоящего.
Идея Логоса блистательно разворачивается на экране в попытке установить контакт с внеземным разумом. Вербер писал в «Муравьях», что человечество в своём технологическом прогрессе, в освоение космоса и создании искусственного интеллекта продвинулось кажется достаточно значительно. И при всех этих мнимых сдвигах в развитии мы, люди, так и не научились понимать языка братьев наших меньших, наших прямых соседей по планете. И только единицы догадываются, о чем молчат камни, о ком поют птицы, и какая сила и идея движет вечно-несущимися верберовскими «муравьями». Хотя мы все существа одно и того же тварного мира, мы так близки и далеки одновременно. Мы создаём все новые и новые языки, программы и коды, но зачем, если так и не научились понимать языка птиц…

Что уж тут говорить о дерзновении понять иное сознание, гораздо более сложно устроенное, более продвинутое чем человечек. И создатели фильма пытаются очень достойно поднять проблематику взаимодействия между разными уровнями восприятия, между логосами разных порядков.

Это восприятие мира и жизни так различно во многом из-за восприятия времени. Ведь мы механичны в нашем линейном мышлении. Мы убеждены, что вечное колесо вращается лишь в одном направлении. И наши умы так плотно сидят в этой линейной идее, что вытащить себя из под власти прямой линии (былое, настоящее, будущее) нашим запрограммированным умом не представляется возможным.

А что если попытаться взглянуть на событийный линейный ряд, как на тотальную всеобъемлющую вспышку развернувшейся реальности? Время не линия – время цикл, сфера. Здесь и сейчас, включающая в себя одновременно все.

«Днесь !!!» — бьет кулаком о стол Александр Дугин. Он говорит «Христос Воскрес не 2000 лет назад. Он воскрес днесь!» И лишь вечный танец солнца указывает нам от момента к моменту вход в это «днесь»! Это похоже на впрыск вечности, секунду с бесконечным объёмом всего времени и безграничным потенциалом возможностей. Суметь вместить в себя этот момент, этот «днесь», не раствориться в нем, а научиться оперировать, создавая свою картину причин и следствий, свою реальность. Это технологии совсем иного уровня сознания, оторванного от механической иллюзии навязанных систем координат сегодняшнего человека.

Фильм не научит таким приемам, он лишь даст основания предположить возможность полноты вечности.

Хороший фильм, отличная попытка объединить глубину с шириной на языке современности.

/ Полифония/