24/11/16 {Искусство} Заветный сад

24.11.2016

Меня всегда интересовал вопрос: как посредством статических образов передать мистическую историю, которую и пересказать трудно? Можно написать сказку или даже миф, используя образный перенос, завуалировав таким способом сакральные смыслы за сказочными формами. Через внимательное прочтение такого текста происходит инициация, если сознание подготовлено для этого. Механизм же инициации посредством живописи меня привлекает своей таинственностью. Сакральная геометрия воздействует на сознание через строго геометрические формы, точные пропорции, цвет. Так происходит структуризация сознания. Эта тему я постараюсь раскрыть в следующей статье этой рубрики.

Заветный сад77

А вот как воздействуют другие художественные образы мне приоткрыла художница Татьяна Спасоломская. Её картины живут на стенах нашего Дома Космической Культуры, пропуская мифы и сказки с их волшебством.

Вот что она пишет о своей картине, которая греет наш Актовый зал, развиваясь на полотне шифона:
«В моей картине  время сжимается, граница человека и природы стирается, переплетается.

На картине «КОРАБЛЬ ДУРАКОВ» изображен сад цветов, в него вплетены лица — как карнавал жизни и путешествия во времени.

Если присмотреться, то центральный лик множится на лица, а глаза с одного лица переходят в лик другого, как в зеркальном многограннике Леонардо да Винчи.

В центре есть одно лицо. А полупрозрачные лица переходят одно в другое, приближаются и удаляются под звуки средневековой флейты.

Зеркальная чаша, наполненная водой, отражает небеса и сад.

Три начала — земное, душевное, духовное.

Каждое лицо имеет свою индивидуальную печать и переплетено с цветущим садом.

Начало создания картины — год 1993.

Появился  некий групповой портрет людей, объединенных сакральным знанием прохождения Лабиринта.

Затем в 1995 г. возникла тема сада, как олицетворение развития внутреннего золотого сада, как понимания своего предназначения для каждого прибывшего в пространство земли.

Такова краткая история картины».
Solar solo.