2/10/17 {Кино} Рассказ Служанки

02.10.2017

Фундаменталистский ад для свободной женщины

Хотите представить, как выглядела бы жизнь, если бы, например, ИГИЛ (да-да, ну вы знаете…) исповедовало бы христианство и действовало, скажем, в Северной Америке? Хотите? Тогда добро пожаловать во вселенную сериала «Рассказ служанки» (Handmaid`s tale), снятого по одноимённому роману канадской феминистки Маргарет Этвуд. Впрочем, стоит уточнить, так это всё выглядит в фантазиях (а то, поди, с приходом Трампа, и кошмарах) голливудских леволибералов…

Итак, недалёкое будущее. США разваливаются на несколько отдельных государственных образований, в одном из которых – Новом Галааде – к власти приходят (о ужас!) христианские фундаменталисты, исповедующие «возврат к традиционным ценностям». Точнее говоря, пуритане с ориентацией на Ветхий Завет.

И понеслось… Восстановлено иерархическое общество со всеми его ужасами, например, с пуританской модой а ля XVII век и цветовой дифференциацией штанов… точнее, дамских нарядов (благородные женщины носят бирюзовый, служанки – серый, а наложницы, что интересно, алый). Любопытно, что никакой расовой сегрегации не наблюдается, все этносы живут в дружбе и согласии. А вот представителям ЛГБТ-сообщества крайне не повезло, от слова «совсем»…

Естественно, «так много вещей теперь запрещено», «слишком много думать вредно» и «всех учёных отправили в колонии». Куда ж без этого? Везде вооружённые патрули, за неблагонадёжными приезжают «чёрные фургоны», всеобщая слежка и никому нельзя доверять. Наконец, верхом цинизма становится архаизация речи, коснувшаяся даже названий торговых сетей.

Вообще, в фильме настолько много подобных леволиберальных страшилок, что невольно возникает вопрос, это – реальное отражение страхов или попытка довести их до абсурда и тем самым высмеять? Но, увы, известная драматичность сюжета не оставляет сомнений: юмором здесь и не пахнет.

Сюжет вращается вокруг бесплодия большинства женщин, в результате чего семейства для продолжения рода вынуждены прибегать к услугам специальным образом подготовленных служанок/наложниц, сохранивших естественную способность к деторождению, но как правило, относящихся к неблагонадёжным элементам, что недвусмысленно выглядит, как грубая и убогая попытка напомнить о якобы имевшем место тотальном угнетении женщины и женского начала христианской культурой в мрачные и тёмные Средние Века…

Именно такой наложницей и оказывается главгероиня, свободолюбивая, эмансипированная женщина, тоскующая в аду христианского фундаментализма по временам свободной любви, однополых связей и доступной травки…

Может быть, конечно, и не стоило бы заострять внимание на этом сериале, однако, он представляет собой довольно любопытный «артефакт», свидетельство не только тех активных пропагандистских усилий, которые ведутся против новой американской администрации, но и в целом тех параноидальных страхов, которые «культурный марксизм» так старательно насаждал в США последние десятилетия.

Дмитрий Зеленцов