28.01

Суббота

20:00 - 21:00

Основа Синто

Услышать голос мудрости древней религии Японии, Синтоизма, можно будет в нашей библиотеке.

Основа Синто состоит в обожествлении природных Сил и Явлений и поклонении Им. В очищении своих чувств и сонастройке с глубинным Естеством Мироздания.

У всех вещей есть своя духовная сущность — ками (яп. 神). Ками может существовать на Земле в материальном объекте, причём не обязательно в таком, который принято считать живым в стандартном понимании, например, в дереве, камне, священном месте или явлении природы, в компьютере или даже в предметах интерьера. При определённых условиях любой объект может проявиться в божественном достоинстве. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, мистику, тотемизм, структуру ритуалов, создание талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их, благославение пространства и призыв добрых ками при помощи специальных ритуалов.

Главным духовным принципом Синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям Синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Однако круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В Синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное место в мире своими чувствами, мотивациями и поступками.

Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия Синто о добре и зле существенно отличаются от европейских (христианских), прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим». В древнем синтоизме добро и зло обозначались терминами ёси (яп. 良し, хорошо) и аси (яп. 悪し, плохо), смысл которых — не духовный абсолют, как в европейской морали, а лишь то, чего следует избегать и к чему следует стремиться во избежание цуми (яп. 罪) — общественно порицаемого, вредного людям, искажающего природу человека действия.

Приглашаем углубиться в мир Синто и задать все интересующие Вас вопросы.

Место:

Библиотека

Ведущий:

Игорь Новиков

Стоимость:

По тарифу анти-кафе

ТриПтиХ в социальных сетях

Яндекс.Метрика